01 сентября 2007

Сколько стоит 1 пост на news2?

Суббота. Делать нечего. Решил заняться математикой. Благо сегодня 1 сентября – День Знаний, школьники в школу пошли (бедные, в субботу учиться).

«Совершенно случайно» меня заинтересовал следующий вопрос. А сколько стоит в деньгах (возьмем для удобства американские доллары) продвижение 1ого поста на Н2 в ТОП? Сколько стоит постоянная работа по раскрутке некоего сайта на Н2 в расчете оплаты за месяц я уже считал и прикидывал. Теперь интересна стоимость при оплате за каждый выведенный в ТОП пост.
Расчеты не претендуют на достоверность, правильность и оригинальность. Все это – не более чем имхо одного страдающего бездельем человека. Наверняка найдутся желающие меня поправить, дополнить, обругать … you are welcome.

С чего начнем «танцевать»? Видимо, рассчитывать придется исходя из пользы (привлекаемой по ссылке аудитории) и стоимости этой аудитории (тфу ты, людей стоимостью меряю, докатился) в других случаях.

Предельное количество переходов (посетителей?) с одного выведенного в ТОП сообщения на Н2, которое я видел, составляет где-то 1 000 штук. Как пример, можно сослаться на статистику Дика и вот эту заметку одного человека. Были и просто наблюдения по счетчику li.ru, показывающие цифры в районе 700-800 переходов.
Да, цифры эти выше среднестатистических. В первую очередь «виновата» тематика постов – она пришлась по душе читателю. Само собой, что новость о «новой модели унитазов», даже будучи выведенной в ТОП, никогда не даст такого выхлопа. С другой стороны – а зачем платить за продвижение никому неинтересных новостей?
Итого, для расчетов предлагаю взять некую среднюю цифру в 400 посетителей с одного интересного поста на Н2. Она представляется мне вполне адекватной. Особенно с учетом того, что из ТОПа Н2 новости иногда перепечатывают (тырят по RSS) и часть трафика (небольшая, видимо) идет с других сайтов.

Теперь попробуем придумать стоимость. Предлагаю считать ее, исходя из стоимости одного перехода в системах контекстной рекламы. Почему? Ну, хотя бы потому, что я плохо знаком с другими способами. А контекстная реклама является общедоступным и вполне либеральным способом получения посетителей. Минимальная цена за переход в Директе и Бегуне, если мне не изменяет память, равна 5 центам. Да, в Бегуне можно получить для сайтов СМИ гораздо более привлекательную цену, но там есть ряд условий, которые надо еще умудриться выполнить. Чтобы быть конкурентоспособными, возьмем нашу цену равной 4 центам – демпингуем, так сказать.
400 переходов * 0.04 доллара = 16 американским долларам за один пост.

Признаться, я понятия не имею, оправдана такая цена или нет. Надо будет спросить кого-нибудь из сайтовладельцев, готовы ли они платить столько за посты на Н2.Такая вот занимательная математика 1 сентября …

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

"Минимальная цена за переход в Директе и Бегуне, если мне не изменяет память, равна 5 центам."
в директе 1 цент )) читай мауналы